ГлавнаяСтатьиСравнительная математика ветхозаветних времен и современных реалий

Сравнительная математика ветхозаветних времен и современных реалий

Сравнительная математика ветхозаветних времен и современных реалий

Производительность труда в ветхозаветний период была намного ниже, чем в нынешнее время. Современный фермер, к примеру, в США “кормит” 80 человек, в Голландии — 120 человек, благодаря высокому развитию техники и технологий. Во времена же Моисея этот показатель не превышал 3-4 человек. Еще большая разница в показателях промышленного производства и транспорта.

Один товарный поезд с 30-40 вагонами сейчас легко и быстро перевезет то, что раньше было под силу каравану с тысячами верблюдов в течении нескольких недель или месяцев.

Из-за такой низкой производительности труда работать людям в древние времена приходилось намного больше и тяжелее.

Много сил отнимали и бытовые работы – приготовление пищи, стирка одежды, изготовление этой самой одежды. В то время не было современных стиральных машин, микроволновых печей, кухонных комбайнов. Не было и магазинов дешевой одежды.

Все домашние работы приходилось выполнять вручную, что серьезно нагружало, в первую очередь, женщин.

И, наконец, семьи в те времена были многодетны. Количество детей могло доходить до 10-15. Уход и воспитание такого большого числа детей, естественно, также требовали намного больше сил и времени, чем в современных семьях, где, как правило, 1-2 ребенка.

Итак, в современные люди воспитывают намного меньше детей, их бытовые работы серьезно облегчает бытовая техника, экономя по нескольку часов в день, а производительность современного сельского хозяйства, промышленности и транспорта в десятки раз (!) выше.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что современному человеку, будь он доволен тем, что имели древние – пропитанием и одеждой, можно было бы работать от силы 2 недели в году. Все остальное время – 11 с половиной месяцев в году был бы один сплошной отпуск!

Но, на самом деле, это не так. Более того, в вопросе длительности праздников и выходных древние израильтяне вполне могли бы посоперничать с современными жителями развитых стран.
Общая длительность древнееврейских праздников составляла 19 дней: Пасха – 7 дней, праздник Кущей – 8 дней, Пятидесятница – 1 день, праздник Труб – 1 день, праздник Первого снопа – 1 день, день Искупления – 1 день. Причем цифра 19 была больше, учитывая то, что, к примеру, на праздники Пасхи, Кущей и Пятидесятницу все мужское население со всего Израиля должно было сходиться к скинии или храму.

В результате, одна дорога к храму и обратно в течение года могла занимать несколько дней или недель. Таким образом, число дней, когда израильтяне не работали, достигало современного показателя в 25-30 дней.

Кроме того, израильтяне строго соблюдали субботу и не работали в этот день. Один раз в семь лет по закону назначался субботний год, во время которого не нужно было вспахивать землю (наиболее трудоемкая работа) и засевать поля.

Каждые 50 лет, согласно закона, назначался юбилейный год, когда не нужно было не только пахать и сеять, но и собирать урожай, используя отложенные запасы с предыдущих годов. То, что люди в древности умели это делать, хорошо показывает история Иосифа, который сделал запасы на 7 лет (!) голода.

Итак, несмотря на то, что современный человек мог бы работать 2 недели в году, чтобы обеспечить себя и свою семью пропитанием и одеждой, работаем мы намного больше. А отдыхаем не больше, а, как правило, меньше чем древние израильтяне с их крайне низкой производительностью труда.

В связи с этим возникает вопрос – а куда деваются заработанные деньги за остальные 11,5 месяцев в году, за которые мы могли бы отдыхать, но все-таки работаем?..

В какой-то мере это связано с такими понятиями, как жизненный статус или уровень жизни. Дело в том, что в каждом обществе существуют определенные правила, мода и тенденции, которым необходимо соответствовать тому, кто вхож в это общество.

Если, к примеру, вы прогуляетесь с детьми в каком-то ТРЦ (торгово-развлекательном центре), то вскоре ваши дети обнаружат, что в этом веселом заведении полно увлекательных аттракционов, на которых вовсю (и не бесплатно) развлекаются другие дети. Тогда встанет неизбежный вопрос – неужели ваши дети хуже других?.. Или же вы любите свое чадо меньше, чем другие? А если не меньше, то почему не хотите подарить им немного радости и счастья?.. Или, может, вы – жлоб?..

Конечно же, никто не хочет, чтобы его считали жадным человеком, который не любит своих детей и не восполняет их потребностей. Поэтому в ТРЦ кошельки пустеют очень быстро.

Похожие “соревнования” склонны устраивать и наши любимые женщины, для которых самая страшная мука – это видеть, как подруга или соседка купила себе новое и красивое платье, а у нее самой платье уже устаревшее и не модное (хотя и одетое всего лишь пару раз).

Мужчины соревнуются в автомобилях, яхтах, домах или усадьбах. Люди из высшего общества делают дорогие покупки, чтобы поддерживать имидж и респектабельность, без которых сложно добиться продвижения по службе или успеха в бизнесе.

Конечно же, кому-то все это выгодно и кто-то стоит за тем, чтобы поддерживать в обществе подобные традиции и тенденции. К примеру, собственники тех же ТРЦ. Или производители дорогой одежды, дорогих автомобилей, часов и т.п. В глобальном отношении, это выгодно тем избранным, кто кредитует и спонсирует собственников ТРЦ, производителей, СМИ или политиков…

Получается парадокс. В бедных странах люди болеют и даже умирают от голода, а в богатых странах население устраивает соревнования в том, кто больше потратит денег на бессмысленные вещи.

Бессмысленные, так как, с точки зрения Слова Божьего, каждый человек рождается, не принося ничего с собою в мир, и умирает, не забирая с собой в вечность никаких материальных ценностей. Ни дорогих машин, ни просторных домов, ни модной одежды.

Выходит, что все имущество, каким мы владеем, находится лишь во временном нашем распоряжении. Библия называет это имущество “богатством неправедным”. Слово Божье призывает нас тратить это неправедное богатство на помощь нуждающимся, чтобы после своей смерти мы могли быть принятыми в вечные обители на небесах.

Сергей Пушкар

↓ Комментарии посетителей (0)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости