ГлавнаяСтатьиСуть Пасхи: смысл и история праздника

Суть Пасхи: смысл и история праздника

Вера в реальность Воскресения Иисуса Христа — это фундамент, на котором строится все христианское учение. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор. 15:14), — учит святой апостол Павел.

Только веруя в Воскресение Христово, человек может верить и надеяться на свое личное спасение. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10. 9).

Слово «Пасха» происходит от еврейского слова «Песах», которое буквально означает «миновать, пройти мимо».

Песах: избавление от рабства с пророческим взглядом в будущее

О ветхозаветной Пасхе повествуется в книге Исход. Бог повелел, чтобы в ночь накануне 14 дня первого месяца лунного календаря каждая еврейская семья принесла в жертву Богу однолетнего непорочного агнца. Его мясо было необходимо приготовить на огне и съесть с горькими травами и пресным хлебом. Все остатки квасного хлеба следовало уничтожить.

В древности при выпечке хлеба в замешанное тесто добавляли старое, кислое тесто, сохраненное от предыдущего замеса, которое заквашивало новое тесто. Поэтому в Библии закваска является символом прежней жизни до обращения к Богу, а пресный хлеб — символ новой жизни в Иисусе Христе.

Бог повелел израильтянам помазать кровью ягненка косяки входных дверей, намереваясь поразить Египет страшным наказанием за ожесточение сердца фараона, который не хотел отпустить Израиль на свободу. Ангел-губитель в ту ночь обошел каждый дом в Египте, поражая смертью всех первенцев от человека до скота, но прошел мимо жилищ евреев, чьи дома были помазаны кровью пасхального агнца.

В этом суть ветхозаветной Пасхи — символ исхода еврейского народа из египетского плена.

Бог повелел израильтянам ежегодно отмечать Пасху, как воспоминание о своем освобождении из египетского рабства для обретения обетованной земли.
Но празднование Пасхи для евреев было не только памятью о прошлом, Бог через это показывал им и нам, современным верующим, образы новозаветной Пасхи.

Суть Пасхи в Новом Завете — вечная жизнь через веру в воскресение Спасителя

Жертвоприношение пасхального агнца и помазание его кровью косяков дверей имело пророческий смысл, изображающий страдания Мессии, дающего спасение через пролитие Своей святой крови.

Пророк Исайя за 700 лет до рождества Христова сравнил Мессию с кротким Агнцем: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен…» (Ис. 53:7-10).Образ Христа, как жертвенного Агнца проходит через всю Библию.

Ожидание новой Пасхи осуществилось с пришествием в мир Спасителя, который был одновременно истинным Богом и истинным человеком, уподобившимся нам во всем, кроме греха. За Свои 33 года земной жизни Христос дал людям непревзойденное духовное учение, совершил множество чудес и, претерпев страшные муки, умер на кресте, принеся Себя в жертву искупления за грехи всего человечества. Распятие состоялось в канун еврейской Пасхи — так исполнился древний прообраз — Агнец пролил свою кровь для спасения людей.

После смерти Спаситель сошел в ад, где проповедал находившимся там душам умерших, а после, сокрушив силы преисподней, восстал из мертвых, вместе с Собой выведя из ада души ветхозаветных праведников и всех, кто поверил Его Слову.

Христос воскрес, чтобы даровать спасение и вечную жизнь всем уверовавшим в Него. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1Фесс. 4:14), — дает нам надежду на воскресение из смерти Священное Писание.

Через Кровь Иисуса Христа, пролитую на Голгофе, в жизни верующих разрушаются дьявольские проклятия, дается благодать — сила для обретения новой жизни, участь вечного наказания проходит мимо.

Вы помните, что Бог заповедал евреям съесть агнца? В день Песах на тайной вечере Христос, преломляя хлеб, сказал Своим ученикам: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19). Господь заповедал церковное причастие (евхаристию), принимая которое мы сами становимся частью «Тела Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24).

Бог с древних времен желает, чтобы каждый человек верил в Него, был частью Церкви Божьей на этой земле, обретая через смерть и воскресение Иисуса Христа надежду на вечную жизнь!

Пастор Сергей Киреев, Живая вера

↓ Комментарии посетителей (0)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости