ГлавнаяСтатьиРоман Лункин: Как посадить миссионера в России

Роман Лункин: Как посадить миссионера в России

Роман Лункин: Как посадить миссионера в России

Самые дикие примеры того, как могут относиться к инаковерующим в нашей стране, лишь иногда становились достоянием общественности, как разрушение в Москве церкви протестантов-пятидестников в Новокосино в сентябре 2012 года. Но, как правило, эти выпады в адрес неправославных не считаются святотатством и пресловутым оскорблением религиозных чувств.

А если уж родных верующих можно оскорблять, то получается, что иностранцы совсем бесправны.

Тульская область, где судят по обвинению во взяточничестве бывшего губернатора Дудку, снова стала местом скандала на религиозной почве. В 2008 году губернатор Дудка озвучил, видимо, данные местного УФСБ о том, что среди членов неправославных религиозных общин, в том числе христиан, есть агенты зарубежных разведок (разоблачений не последовало, но чиновникам пришлось извиняться перед церквями). Однако история получила продолжение.

В Туле уже более полугода под стражей сидит миссионер и пастор Кан Томас Тэ, он евангелист, проповедник корейского происхождения, живет в России 12 лет. Проблемы у него начались, когда он построил в Заокском районе дом, который назвал «Домом радости» для христиан, чтобы они там могли собираться для молитвы и общения. Дом должен был открыться 29 сентября 2009 года, но именно в этот день Кана задержали и поместили в СИЗО. 26 марта 2012 года Кану исполнится 60 лет, но в качестве подарка он, скорее всего, получит приговор суда. Пострадала община, пострадали евангельские верующие, которых собирал Кан.

Интересно, что обвинения в адрес проповедника напоминают классическую почти шпионскую подставу советского времени. Именно так поступали с нежелательными иностранцами, предъявляя им формальные обвинения или провоцируя их на «аморальное» поведение.

«Криминальный» повод для шпионской проработки Кана нашелся, видимо, не сразу. В самом начале на территории дома, построенного Каном, был задержан гражданин Узбекистана Садиков, который занимался стройкой. Оказалось, что у него на несколько дней просрочена регистрация, и представители УФМС об этом сразу почему-то узнали и озаботились именно неким Садиковым. Мало того, что был задержан мигрант, но Кана Томаса Тэ оштрафовали по «замечательной» статье, по которой можно привлечь любого гражданина РФ – за укрывательство в своем доме иностранца, у которого нет должным образом оформленных документов (ч. 3 ст 18.9 КоАП). За это полагается 2 тысячи рублей штрафа. Но на этом история не кончилась – мигранта приговаривают к 6 суткам за мелкое хулиганство, а миссионеру, который хочет помочь своему работнику, вежливо указывают, что ехать надо к замначальника по общественной безопасности капитану полиции Сасину Р.В., где в служебном кабинете вдруг оказалось, что он дал взятку в 3 тысячи рублей. Сам пастор даже не понял, что произошло.

Как получилось так, что суд решил, что пастор, плохо понимающий по-русски, совершил «тяжкое преступление коррупционной направленности»? Дело в том, что с миссионером постоянно была некая Екатерина Фролкова, повар, работавшая в аппарате УФСБ. Как видно на видеосъемке якобы дачи взятки именно она подсказывает пастору, что надо делать, ведет его к капитану полиции и убеждает положить деньги на стол.

Стоит ли удивляться тому, что эта женщина проходит по делу только как свидетель, а не как обвиняемый вместе с пастором Каном Томасом Тэ, к которому трудно было придраться, чтобы выгнать из страны. Он – американский гражданин и миссионер, то есть потенциальная «пятая колонна» для представителей ФСБ и хороший повод подняться по карьерной лестнице. Возможно, поэтому следователи ведут себя агрессивно – срок для американца в рамках антиамериканской кампании в стране и его последующая депортация – это нелишние звезды на погонах.

Адвокат Кана Томаса Тэ Анатолий Пчелинцев красноречиво описывает процесс «искушения» пастора: «Дежурный офицер полиции проводил Кана Т. и сопровождавшую его помощницу Екатерину Ф. в кабинет заместителя начальника капитана С., где разговор сначала вращался вокруг узбека, а затем речь пошла и о перспективах уголовной ответственности самого Кана Томаса Тэ. Полагая, что таким образом офицер пытается вымогать взятку, Кан, обращаясь к Екатерине со словами «Пошли отсюда», вышел из кабинета. В коридоре он передал Екатерине две тысячи рублей и попросил ее оплатить штраф, поскольку полагал, что штраф необходимо платить на месте, а сам пошел на улицу к автомобилю. Капитан С. деньги от Екатерины не взял, заявив, что Т. Кан игнорирует его и не хочет с ним говорить, и потребовал вернуть Томаса. Екатерина сказала, что офицер настоятельно требует, чтобы он вернулся. Забрав в коридоре у Екатерины деньги, Т. Кан вошел в кабинет, где разговор «ни о чем» пошел по второму кругу. Говоря по-русски, его «промурыжили» в общей сложности более тридцати минут».

«Устав от бессмысленного разговора и намеков на уголовную ответственность, иностранец предоставил полицейскому две тысячи рублей в качестве штрафа и еще одну тысячу рублей в качестве «открытого благодарения» (буквально так и было сказано) на хозяйственные нужды полиции. Офицер С. увидев деньги, громко закричал «взятка!», после чего в кабинет забежали стоявшие за дверью наготове сотрудники полиции, которые и задержали священнослужителя».

Если Вы думаете, что это первый или последний подобный случай «искушения» инакомыслящих, в том числе неправославных, как граждан РФ, так и неграждан, со стороны спецслужб, то вы ошибаетесь (в 2012 году был таким же образом отстранен протестант – мэр Николаевска-на-Амуре Петр Волынский, против него была устроена антисектантская кампания, с середины марта все органы проверяют религиозные объединения на предмет иностранного финансирования, хотя они не подпадают под действие Закона об иностранных агентах, но похоже исключение делается только для РПЦ). «Криминальный» след используется в делах против многих неугодных, не только против оппозиционеров. Власть делает фсбэшные методы универсальным средством борьбы за идейную чистоту страны. И весьма интересно, как эти «новые» старые методы противодействия верующим и целым общинам будут сочетаться с будущим законом о наказании за оскорбление религиозных чувств – будут ли сажать тех, кто в реальности разжигает вражду и унижает верующих как в советское время или мы находимся на пороге новой православно окрашенной борьбы спецслужб с инакомыслием.

Роман Лункин, президент Гильдии экспертов по религии и праву

Портал "Религия и закон"

↓ Комментарии посетителей (1)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

"Офицер ФСБ"
19.04.2013
г-н Роман Лункин, автор этой статьи разжигает на пустом месте религиозную вражду. Тот, кто её перепечатал себе на сайт в г. Черкассы, видимо ещё более слепо ненавидит (боится, значит и ненавидит) православную церковь. Во все этом эпизоде ни один епископ, священник или даже простой прихожанин какого-либо православного прихода и близко не участвует. Вопрос к автору и соавторам: при чем тут православные попы или вообще православие как таковое? Если спецслужбы провели определенную операцию по устранению чужого иностранного влияния в регионе - это их святая обязанность. И правильно.
Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости