ГлавнаяТворчествоЭто развод!

Это развод!

Это развод!

Для любителей сленга, сразу хочу заметить, что речь пойдет не о разводе в смысле жульничества и обмана, а о разводе, как о разрыве взаимоотношений.
Вообще-то развод как завоевание революции считается достоянием именно Французской революции. Однако дедушка Ленин (как, впрочем, и со всем остальным у «красных») смело присвоил это завоевание как трофей Октябрьской революции, издав «Декрет ВЦИК и СНК о расторжении брака ... Примечание. Заявление о расторжении брака по обоюдному соглашению ... В. Ульянов (Ленин)». Для всех республик, вошедших в состав Советского Союза, наверно это было завоеванием именно Октябрьской революции – здесь он скорее прав.

Но, тем не менее, развод с тех пор прочно вошел в бытовые отношения. Любое несогласие, любое угасание чувств, любая трудность во взаимоотношениях может закончиться разводом. Революционеры подавали это как благо для женщины, которая в брачных отношениях больше терпела и не имела не только право голоса, но и права на собственное мнение. Это печально, что для того, чтобы услышать собственную жену и допустить, что она тоже «человек разумный», мужьям надо было угрожать разводом. Но решает ли это проблему? Нет! Проблема остается, а развод – это уход от нее и, что еще хуже способ накопить много нерешенных проблем.

Суть развода проникла и в церкви. Любое разделение, уход из церкви, это своего рода развод, который не способствует решению конфликта, а обнародует существующий конфликт и втягивает в него большее количество людей. Ведь не секрет, сколько сейчас разделений церквей, союзов, деноминаций. Я не говорю о вполне приемлемом выходе на служение, к которому призвал Господь, когда этот выход не произошел как следствие конфликта. Я говорю о затяжном конфликте, который не решается годами, и имеет выход в разрыве отношений. Согласно книге Эдуарда де Боно «Конфликт и примирение», конфликт имеет несколько стадий. Конфликт - это термин, который используется для описания любой ситуации, в которой две или более силы противостоят друг другу. В этом его зарождение, любое несогласие разводит нас по разные стороны баррикад. Хотя Павел мотивировал к тому, чтобы мы имели «разномыслия»: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Замечу, что Павел говорит о том, что это ДОЛЖНО быть, дабы развилась некая гамма дарований, а не единообразие.

Конфронтацией называется любое столкновение лицом к лицу в ходе развития конфликта. Хотя возможен конфликт без конфронтации, не бывает конфронтации без конфликта. Конфликт может скрытно существовать много времени, и если его не решить, он рано или поздно перерастает в конфронтацию, то есть сознательное противостояние. Причем независимо от того замечает это одна из сторон в силу своей руководящей позиции или нет, противостояние существует и проявляется. На бытовом языке, конфронтация – это скандал. Рассматривая современную обстановку, пугает, насколько мы любим скандалить.
Конфронтация, в свою очередь перерастает в агрессию, такого рода поведение в конфликтной ситуации, которое имеет целью нанесение вреда противной стороне. Агрессия бывает неспровоцированной, но всегда направлена на осуществление желаний одной стороны за счет интересов, ценностей или целей другой. Дойдя до агрессии, мало кто заботится о том, как мы христиане выглядим при этом, и насколько христианский характер демонстрируется.

И последний этап в завершении конфликта – заявление позиции – это термин для описания поведения, при котором одна сторона четко заявляет о своих интересах, желаниях, ценностях или целях. Это заявление строится таким образом, чтобы заставить других прислушиваться и считаться с позицией и интересами заявителя. В процессе выхода из конфликта могут оказаться полезными конфронтация и заявление своей позиции. Агрессия может привести к решению конфликта, но не к примирению, а к нашему понятию развода, то есть разрыву отношений. Почему же такой духовный развод существует между людьми, которые призваны к служению примирения, теми, кто призван нести весть примирения между людьми и Богом? Причин несколько.

Во-первых, это происходит потому что многие не отдают себе отчет в том, откуда конфликт берет начало. Со времен грехопадения в Эдемском саду конфликт стал неотъемлемой частью жизни на земле. Закон греха и смерти неизменно порождает конфликты в человеческих отношениях. Осознание этого, а не того, что причина конфликта в чужом характере, действиях или прическе, должно помогать в процессе решения конфликта.

Во-вторых, это элементарное невежество. Как пошутил один преподаватель – ученье свет, а неученье тьма. Люди не умеют различать истинные причины конфликта, не умеют подать свою позицию, отделить объективное от субъективного, конструктивную критику от неконструктивной. Да просто – НЕ УМЕЮТ ВЕСТИ ДИАЛОГ! И зачастую поведение в конфликте моделируется по типу поведения до покаяния. Мы ведем себя в конфликте так как привыкли себя вести всегда, а именно как не возрожденные. Научились правильно говорить, но не жить.

В-третьих, мы не умеем или нам страшно быть честными. Часто в конфликте люди преследуют свои собственные цели. При этом путают их с Божьими. Я уверена, работая все мы на Царство Божье, нам не было причин ссорится – мы в одной лодке. А порой так хочется доказать свое! И какая разница чего это стоит – лес рубят, щепки летят?

И последнее, конфликт – дело очень опасное и очень трудное. От него страдают не только его участники, но и наблюдатели, и те, кто хочет примирить две стороны. Всегда за примирение надо заплатить очень высокую цену. Проще порвать, чем трудиться на созидание – ломать не строить. Но нам, христианам, Иисус показал пример – Он заплатил высокую цену ради примирения, и нам надо походить на Него. Развод не наше слово и не наш метод, под какими благими целями он бы не маскировался.

Мира Вам драгоценные в Господе. С ув. Ромащенко Л.В, доктор служения. Церковь "Благая Весть" г.Канев.

↓ Комментарии посетителей (0)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости