ГлавнаяНовости в Украине и миреПастор из Славянска о Майдане, сепаратизме и законной власти

Пастор из Славянска о Майдане, сепаратизме и законной власти

Пастор из Славянска о Майдане, сепаратизме и законной власти

Сергей Демидович, пастор церкви «Добрая весть» в городе Славянске, о ситуации в родном городе, переосмыслении собственных христианских позиций, вызовах перед евангельскими церквами и отношениях с российскими протестантами, обусловленных последними событиями. Из-за своей профессиональной деятельности он был вынужден оставить Славянск.

– Сергей, Вы уже много лет живете в Славянске. Поясните, кто те люди, которые сейчас воюют там?

– В Славянске действительно есть некоторые люди, искренно верящие, что Украина должна быть частью России. Однако, все же, большинство ополченцев – это люди со сложной жизнью. У них либо были проблемы с законом, либо это бедняки или алкоголики. У этих людей есть причины ненавидеть жизнь и всех вокруг.
На моей улице живет парень. До этих событий он ездил на мопеде, был неприметным – и вдруг стал у руля власти. Ему выделили улицу, там он построил баррикады. Этот парень постоянно останавливал меня, проверял, что везу, куда еду. Я видел, как он разгружал «коктейли Молотова». Для меня странно, что вот этот юноша собирается вести меня в светлое будущее.

– Есть ли среди ополченцев российские военные?

– Там есть разные люди. Паспорт мне никто не показывал. Однако, когда они говорят «за поребрик не заходите», становится понятно, кто это. Это слово употребляют только в Санкт-Петербурге. Местные люди вертолетов не сбивают. Техника, оружие тоже не их. Поэтому думаю, что в городе есть российские военные.

– Как вообще можно обозначить события, происходящие сейчас в Славянске?

– Майдан в Киеве был Революцией достоинства. Я согласен. А события в Славянске и в целом на Донбассе, по-моему, это пролетарская революция. В отличие от Майдана, в Славянске отсутствует площадка для дискуссий. Там ты не имеешь права на другое мнение. Интеллектуальный уровень людей, которые восстали, такой, что любое твое несогласие воспринимают как личную обиду. События в моем городе напоминают Сомали. Такой же уровень агрессии, претензий, отсутствия справедливости и закона. Моя знакомая просто дала интервью журналистам. После этого соседи связались с ней и сказали, что убьют, когда она вернется. Люди не хотят, чтобы у кого-то было другое мнение.

– Почему, все же, люди поддерживают ополченцев?

– После бегства Януковича и попытки отмены языкового закона на Востоке начались разговоры о притеснениях русского языка. Это была провокация, или просто глупость, и она сработала. Новой власти нужно было говорить с людьми.
Вы знаете о землячестве, которое есть в армии? Не важно, какой ты: высокий, низкий, хороший или плохой – мы земляки и должны держаться вместе. На Востоке сработало что-то подобное. Те, кто там, – враги, а тут мы все вместе. Пропаганда работает. Люди верят информации о фашистах, бандеровцах. Ополченцев поддерживает немало местных. Несмотря на это, как пастор церкви, я считаю, что христиане должны помнить, что независимо от взглядов, они тоже люди. После военных действий нам нужно будет продолжать как-то жить вместе.

– Недавно террористы обстреляли детский дом и реабилитационный центр, принадлежащие вашей церкви. Расскажите об этом детальнее.

– Ополченцы вели обстрел с территории детского дома, откуда есть прямая видимость на телевышку. Украинские военные стреляли в ответ. Как следствие, в здании – повреждения. Боевики ставят минометные установки между жилыми домами, возле школ, чтобы армия не могла ответить ударом. Возможно, украинские военные знали, что детей в доме нет, их вывезли в начале обстрела. Поэтому и нанесли удар в ответ. В ночь на 21 апреля также обстреляли наш реабилитационный центр. Три наших здания: церковь, детский дом, реабилитационный центр находились под ударом. По моему мнению, так проявляется духовная ненависть ополченцев.

– Были ли прямые угрозы со стороны ополченцев в адрес вашей церкви?

– Ситуация с церковью сложная. Я не могу говорить об этом, чтобы не усложнять еще больше.

– Вашего брата Алексея Демидовича ополченцы держали в помещении СБУ?

– Мой брат никогда не лез в политику. У него сердце пастора. Наверно, его просто хотели запугать. Семь часов его держали в подвале. Четких обвинений не было.

Его не били. Многие люди молились за него. Больше сказать не могу.

– Почему Вы не можете вернуться в родной город?

– Как журналист, я решил правдиво освещать события в Славянске. Сейчас делать это стало очень опасно.
Кроме того, бытует мнение, что протестанты связаны с Западом. Вроде там их инструктируют, финансируют. Это неправда. Такая информация, возможно, тоже стала причиной давления на меня. Ко мне домой приходили с обыском. Ехать в Славянск сейчас опасно.

– Какое сейчас положение церквей на Донбассе?

– Евангельские церкви в тяжелом положении, но они поддерживают друг друга. Киевскому Патриархату тоже сложно. К сожалению, Православная Церковь Московского Патриархата оказалась по другую сторону баррикад. На Майдане все проходило под Божественным знамением – людей объединила беда. Все молились вместе. На Востоке нет такого духа смирения. Припоминаю съезд в Харькове после бегства Януковича. Вначале вышел какой-то депутат, призвал помолиться. Он успел сказать лишь «Отче наш». Через мгновение к нему подбежали охранники и вывели оттуда. Тогда стало понятно, что на Востоке все будет происходить по-другому.

– Чем занимается ваша церковь сейчас?

– Когда начались трагические события, мы вывезли из города очень много семей. Я был за пределами Славянска, поэтому мог договариваться о помощи. Люди финансово нас поддерживают. Поступает помощь и из России – как персональная, так и от церквей.
Один парень из России спорил со мной в Фейсбуке. Он не разделял мою позицию, но, несмотря на это, финансово поддержал нас. На самом деле, люди добрее и человечнее, чем показывают. Когда в Одессе горел дом профсоюзов, большинство футбольных фанатов делало все, чтобы спасти людей, которые перед тем на них напали.

Мы все должны быть человечнее. Наша церковь, например, помогает семьям погибших ополченцев. Мне кажется, что это правильно. Церковь призвана любить врагов, беспокоиться о них, не считать кого-то недостойным помощи. Ведь по окончании этих трагических событий, исцеление для украинского народа может прийти лишь через прощение, любовь и добродетель.

– По Вашему мнению, какие вызовы после событий Майдана и вторжения России в Украину появились перед христианскими общинами?

– Сейчас моя теология разрушается. События на Майдане были далеко от нас, тогда нам легко было говорить, что мы не вмешиваемся в политику.

Я родился в христианской семье. С детства тогда еще советское государство к христианам было враждебно. Мне лично плевали в глаза, оскорбляли, стыдили и даже штрафовали. Тогда было понятно, что государство – это враг. Мы никогда не умели и не знали, как дружить с государством, чем можно помогать ему. Протестантские церкви только сейчас начали учиться этому. Одни до сих пор считают, что церковь вне политики, нужно лишь молиться. Раньше я тоже так думал.
Я не был на Майдане. Однако, когда танки заехали в мой город, встал вопрос: «На каком этапе я должен перестать молиться и начать сдерживать зло не только молитвой, но и физически?». Протестантские церкви должны переосмыслить гражданский аспект церковной жизни и сформулировать свою новую общественную теологию.

– В каком направлении должны происходить эти изменения?

– Последние события в Украине – огромный вызов для евангельских движений. Протестантам нужно менять отношение к власти. Как понимать утверждение: «всякая власть от Бога»? Одна власть довела страну до кризисного состояния. Теперь имеем власть, которая отстранила предыдущую, но которая является легитимной. Люди, захватившие админздания в моем городе, тоже провозгласили себя законной властью. Есть еще представители соседней страны, которые помогали Януковичу, а теперь ополченцам. Имеем четыре власти. Какая из них законная? В традиционном понимании утверждение, что всякая власть от Бога – неправильное. Потому что есть незаконная власть, которая взяла в руки автоматы. Есть власть, законно избранная, но она настолько испортилась, что Бог ее сметает. И такие случаи мы видим в истории. Евангельским церквам нужно осмыслить, во что мы верим.

– Во время событий в Славянске Вы общались с протестантами России?

– Да, но в основном через социальные сети. Я получил много укоров. Одни говорили: «Вот был пассивный, не поддерживал Майдан – дождался танков в своем городе», другие же наоборот: «Был лояльный к Майдану – теперь в Славянске танки». Я почувствовал, что виноват перед всеми. В такие моменты происходит проверка веры. Насколько мы любим, насколько верим.

Нельзя быть такими украинцами, чтобы ненавидеть россиян. Нельзя быть настолько россиянином, чтобы ненавидеть украинцев. Есть россияне, братья по вере, они хорошо ко мне относились, но сейчас не принимают в свои церкви, потому что я оказался патриотом Украины. От многих моих друзей из России я слышал все то, что звучит по российскому телевидению. Я верю, они это искренно говорят. Но это неправда. В этой ситуации церкви нуждаются в духовном просветлении.

– Как наладить отношения между людьми, когда в стране люди имеют настолько разные взгляды на одно и то же?

– Любовь в таком случае выше справедливости. Ведь справедливость не исцеляет – каждый думает о собственной правоте. Если Запад и Восток Украины будут руководствоваться категорией справедливости – они не договорятся. Нужно быть мудрыми, искать то, что нас объединяет, протягивать друг другу руку помощи и дружбы. Когда Львов заговорил на русском – это то, что исцеляло.

– Можно ли эту модель использовать в отношениях с Россией?

– С Россией звучит по-одному, а с христианами России – по-другому. Христиане имеют то, что объединяет. Нужно признать, что, независимо от их понимания и веры, они наши братья и сестры во Христе.

Сергей Демидович – руководитель ТБН-Украина, ведущий телепрограммы «Другая перспектива», один из основателей и соведущий программы «Два портфеля», один из лидеров проекта национального усыновления «Ты будешь найден». Известный христианский автор и исполнитель.

Беседовала Татьяна Руденька

РИСУ

↓ Комментарии посетителей (9)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

arshavin23
14.09.2014
"Майдан в Киеве был Революцией достоинства. Я согласен". И слово "революция" написано с большой буквы... Как объяснить данные слова? Неужели пастор поддерживает революцию? А как же: "с мятежниками не сообщайся». Поэтому данные слова пастора вызывают у меня подозрение и несогласие. Во время пришествия Иешуа (1-ого пришествия) Израиль находился под контролем Рима, но Иешуа нигде не говорил о том, чтобы идти на революцию против Римского контроля, и апостолы тоже не принимали и не поддерживали каких-либо революций. Следовательно, данному пастору необходимо задуматься над своими словами!
admin
13.08.2014
Могу только предоставить реальные доказательства того, что взял статью на РИСУ. Кликните по ссылке внизу и выясняйте у них то, что Вас интересует. Или зайдите на страницу Демидовича в Фейсбуке и спросите у него лично. Потратите на это в два раза меньше времени, чем на переписку со мной.
Алекс
13.08.2014
Уважаемый, admin, попрошу не сравнивать статью и Божье слово, как Божий дар с яичницой :-) Предоставьте реальные доказательства слов Демидовича
admin
12.08.2014
А если у Татьяны Руденькой не было видеокамеры? Если она брала интервью с одним лишь микрофоном? Иисус ведь тоже не оставил нам никакого видео, а все передал в Слове.
Алекс
12.08.2014
Написать статью можно от любого имени, и изложить любые домыслы и факты. Не верю что Демидович мог такое отвечать на вопросы, МАЙДАН В КИЕВЕ БЫЛ РЕВОЛЮЦИЕЙ ДОСТОИНСТВА. Я СОГЛАСЕН. Это значит что пастор-христианин принял позицию человека который поддерживает бунт? И когда разъярённая толпа "демократически" настроенных молодцов осуществляла проплаченный государственный переворот, власти допущенный Богом в Украине, это называется вмешательство Божье? И пришедший к власти проповедник Божьей любви, объявляет под давлением извне о карательной операции по истреблению и уничтожению "несогласных", является слугой Божьим или продажной марионеткой? Предоставьте видео материал где пастор Демидович, потвердит перед аудиторией всё что написали вы,для разжигания межнационального конфликта. Без видео фактов, ваша статья как ЯД ПРЕИСПОДНЕЙ!
Egud
10.08.2014
Сергей Демидович, как верующий, должен быть аполитичным. Сколько зла было вылито на киевском майдане: беспредел, анархия, злословия и проклятия, захваты, избиения и убийства... и это всё во имя "добра"? И это поддерживает пастор?! Украинский терроризм был зарождён на майдане. На Донбассе идёт подавление инакомыслящих силой - геноцид собственного народа. Вот в чём суть. Кто кого и куда ведёт в "светлое будущее" - это второстепенные вещи. Народ защищает свою землю.
беларус
15.07.2014
турчинов помог вам в ваших гонениях обьявив ато. никто в течении 2 месяцев протестов в луганске или донецке не приехал с киева поговорить с людми. просили немного- оствить русский язык в качестве регионального больше оставлять денег в местном бюджете и самостоятельно выбпрать местное самоуправление. в ответ аресты похищения избиения сбу и правого сектора. тогда взялись за оружие. и обьявление пастором баптистом войну против этих людей. так что вы хотите в ответ ? слова благодарности и когда некоторые члены общины говорят о единой украине ополчению? война есть война и на ней нет сантиментов либо ты либо тебя. я за этих лдгй за право жить и воспитывать своих детей на том языке и культуре на какой воспитывали меня мои родители или их. а не прививатьб насильно другой язык. гна заре независимости беларуси опозиция с позняком продавило решения принятия белязыка как государственного неучитывая того что многие поколенияговорилди на русском в ответ отторжение белязыка.
А.
19.06.2014
"– Недавно террористы обстреляли детский дом и реабилитационный центр, принадлежащие вашей церкви. Расскажите об этом детальнее.

– Ополченцы вели обстрел с территории детского дома, откуда есть прямая видимость на телевышку. Украинские военные стреляли в ответ. Как следствие, в здании – повреждения. Боевики ставят минометные установки между жилыми домами, возле школ, чтобы армия не могла ответить ударом. Возможно, украинские военные знали, что детей в доме нет, их вывезли в начале обстрела. Поэтому и нанесли удар в ответ. В ночь на 21 апреля также обстреляли наш реабилитационный центр. Три наших здания: церковь, детский дом, реабилитационный центр находились под ударом. По моему мнению, так проявляется духовная ненависть ополченцев."

- Не совсем понятно - кого называют террористами, тех, кто стрелял по вышке или тех, кто стрелял по детскому дому.
Хотя наверное и те и другие хотели напугать друг друга.
Но вот слова -" Возможно, украинские военные знали, что детей в доме нет, их вывезли в начале обстрела.", кажутся нелогичными. Если дети были вывезены В НАЧАЛЕ обстрела, означает то, что обстрел уже начался, когда детей стали вывозить, а значит обстреливающие (украинские войска) не заботились о том, чтобы не убить детей. Если бы те, кто хотел убить тех, которые хотели убить их знали, что то о детях находящихся в доме и не хотели бы их убить, то они не начинали бы обстрела до полной эвакуации. Следовательно, либо они не знали куда стреляют, либо им было безразлично, кто может быть убит. И то и другое - преступление против Б-жьих установлений, впрочем как и тех, кто стрелял по ним. Ибо написано, что убийцы царства Б-жьего не наследуют.
Или же имеется в виду обстрел начатый ополченцами, во время которого начали вывозиться дети? Тогда становится более понятным ход мысли. Но всё же маловероятно, что стреляющим по детдому людям успел кто-то доложить о завершении эвакуации детей. И даже более - не думается, что они этого дожидались, если, повторюсь, они вообще знали что там находятся дети, хотя предполагать безусловно могли, и значт тем большее зло творили.
А относительно власти, получается видимо так: "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее…"
(Послание к Римлянам 13:3)
Только нужно ДОБРО делать, даже если эта власть склоняет делать зло.


15.06.2014
тремайтеся брати та сестри,ми в одессі за вас молемось
Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости