Проповедь на Рождество Христово
Royal Rangers Александр Ромащенко Благая весть Голгофа Дом Евангелия Дом Отца Истина Нове життя Новое поколение Новости в мире Новости в Черкассах Первая Баптистская Победа Пятидесятники Свидетельства Слово Веры Слово жизни Спасение Спасіння Статьи Христианские фильмы Церкви города Церковь Благодати Юрий Биевец Юрий Стогниенко
|
Проповедь на Рождество Христово
Тихим и незаметным стало пришествие в мир Спасителя. В пещере для скота, в яслях для корма животных лежит Христос, повитый пеленами. Мудрецы-иностранцы издалека пришли поклониться Ему, водимые звездой. Бедные пастухи, пасшие ночью овечек, узнают благую весть от ангелов и спешат к Царю, лежащему на соломе. Где величие? Где торжественная встреча Того, Кто является «чаянием языков», т. е. упованием, надеждой народов, всего человечества? Христос тих и незаметен. Величие тайны воплощения Бога не нуждается во внешней грандиозности. Сегодня высочайшая слава Божия явлена в Его великом смирении, Его умалении до человека, до пеленок, до слабости младенца. «Христос раждается — славите!» Слава Божия не нуждается в поклонниках, от наших славословий она не возрастает. Наш слабый ум не в силах вместить, осознать величие происходящего в полноте, но мы сами нуждаемся в том, чтобы хоть отчасти понять, что сделал для нас Бог, для чего Он воплотился, как нужен нам этот Младенец, лежащий в яслях. Святитель Феофан Затворник говорит, что наша радость или отсутствие ее в праздник Рождества Христова — пробный камень нашего отношения к Богу. Радоваться о Рождении Христа мы должны так, как радуются погибающие о своем неожиданном спасении. Вывод из слов святителя такой: если нас сегодня не наполняет радость, значит, мы еще не поняли, что значит для нас Христос, от чего Он пришел нас спасти. Значит, мы еще не восприняли родившегося Христа в своем сердце, оно не чувствует Божией милости, как не чувствует и своей погибели. Это состояние иначе называется смертью души: когда человек не чувствует, болен он или здоров? — только когда он мертв. Если же ты понимаешь, не умом только, но в самой глубине души чувствуешь, что ты грешник, и грехи твои тяжкие — радуйся, грешник, веселись о воплощении Бога-Слова, потому что сегодня родился твой единственный Врач, чтобы исцелить тебя от греховных язв, воскресить погибающую душу твою! Незаметно пришел Христос на землю: Он открылся только ищущим Его. Незаметен Он и сегодня, потому что кто ищет Его? Кто увидел свою духовную болезнь? Кто отдаст себя в руки Небесного Врача? Спала земля в Рождественскую ночь — спит и сегодня смертным сном, и только страшные потрясения пробуждают некоторых, чтобы они огляделись и ужаснулись своей погибели. Что мешает нам жить спокойно и радостно, предаваясь всем земным утехам? Когда мертва душа, беспокоит только одно — тело. Оно болеет, оно стареет, оно может умереть. Что-то можно исправить лекарствами, но только на время. Что делать, когда уже и сами органы тела не в силах выполнять своего назначения, когда не помогает лечение и они выходят из строя? Нужен донор. Если заражена кровь — нужен донор с чистой кровью, останавливается сердце — нужно новое сердце. Где взять? Хотелось бы все заменить, все обновить — люди с надеждой смотрят в будущее, ждут клонированных доноров, искусственных людей. Но кто клонирует нам новую душу, чтобы заменить эту — безнадежно больную? Что увидим мы, если внутрь себя заглянем? От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, не очищенные и не обвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1, 6), — таково состояние наше, изображенное пророком Исаией. Кто заменит наше сердце? Об этом просил царь Давид, говоря: Сердце чисто созижди (т. е. создай заново) во мне, Боже. Он же просил: Приклони небеса Твои и сойди (Пс. 143, 5), и Господь исполняет это: наклоняет небо и сходит на землю, становится Человеком. Не переставая быть Богом, становится во всем, как я человеком, кроме греха. Стал единственным здоровым Человеком, новым Адамом, чтобы всего меня обновить Собой. Старое уже не исправить — необходимо все новое. Если я воспринимаю Христа как своего Спасителя — в сердце своем, и с верою прошу исцелить — Он становится моим духовным донором. Он всего Себя дал мне, чтобы всего меня — от головы до ног — исцелить Собою, сделать меня новым человеком. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам (Ис. 9, 6) — Сын Божий дан нам! Дан нам в полноте. Мы без страха сгореть подходим к Богу, потому что Он скрыл Свой огонь Божества под естеством человеческим. В крещении Он одевает нас в Себя: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). Он дает нам Свое Тело и Кровь в Причастии, и наше сердце оживляется живительными токами благодати — подобно тому, как донор дает свою кровь больному, только в духовном смысле. Мы легко очищаемся в покаянии, потому что в соединении с Ним, чистым, не уживаются наши грехи. Как Он врачует! Святитель Иоанн Златоуст говорит, что когда рану лечит обычный врач, часто на теле остаются следы от раны — рубцы, а когда Господь исцеляет душу, то никаких рубцов и следов не остается — человек получает полное, совершенное исцеление. Вот зачем пришел Христос — всего Себя дать нам, обновить Собою человека, совершенно исцелить нас от наших греховных язв. Для этого Он лежит сегодня в яслях скотских, терпит младенчество, холод, нужду в чьей-то помощи. Он умалился до Человека — ради нас. Дай нам, Господи, почувствовать милость Твою к нам, дай нам осознать, какую полноту спасения, исцеления Ты даруешь нам, хоть мы недостойные и грешные — и мы будем славить Тебя во веки веков! Священник Максим Шиткин
Сопоставления
«то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность… Если благочестие христианина улучшается (умножается), то он на правильном пути. Также можно сопоставлять свои трудности с теми трудностями, которые перенес Христос:
«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.»
Сопоставление себя со Христом способствует росту веры и благочестия. Но в современном мире из-за моральной деградации люди используют данную им Богом способность к сопоставлению совершенно неправильно. Они смотрят не на свое благочестие, благочестие Бога или других людей, а на внешние, часто плотские вещи. Кто какую кушает еду. У кого она вкуснее и экзотичнее? Кто в какую одежду одевается? Кто живет в лучших условиях, ездит на лучшем автомобиле? Кто лучше отдыхает и получает больше удовольствий от жизни?
«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет… В дальнейшем, в Быт 9:11 Бог пообещал, что больше не будет наводить на землю потоп. Но это не значит, что человечество не будет наказываться за пренебрежение Духом Божьим. Наоборот, есть грозные пророчества о таких наказаниях:
«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
Стоит сказать, что современное общество чрезвычайно быстро приближает неотвратимое наступление этих бедствий и катаклизмов. ↓ Комментарии посетителей (1)
|
Страницы, близкие по смыслу |
Copyright © 2010—2023 Христианские Черкассы.
При использовании материалов ссылка на www.christ.ck.ua обязательна!
|
|