ГлавнаяСтатьиВ каком раннем возрасте можно принимать крещение?

В каком раннем возрасте можно принимать крещение?

В каком раннем возрасте можно принимать крещение?

Специалисты отмечают, что в церквях, где практикуется крещение по вере, наблюдается сжижение возраста лиц принимающих крещение. При этом специалисты предостерегают об опасности произвольного подхода в установления минимального возраста, в котором возможно обращение к Богу.

Однажды Чарити Роберсон что-то осенило, и она четко осознала, что наступило время принять крещение. Сестре Роберсон, которая сейчас служит пастором в баптисткой церкви "Шарон" в городе Смитфилд, штат Северная Каролина, США, в тот момент было девять лет.

Некоторые воспоминания довольно ярко всплывают в ее памяти. Она рассказывает: "Я отчетливо помню, как в воскресение вышла из церкви и спросила свою маму: "Когда я должна выйти вперед на покаяние?" Что касается остальных вещей, произошедших в тот день, то их она помнит более смутно. "Думаю, после этого я долго беседовала с отцом", – продолжает Роберсон. Она также помнит встречу с пастором, однако не может припомнить многие детали их разговора.

Для служителей многих церквях смутные воспоминания о крещении служат основным доводом против обращения к Богу в детском возрасте. Однако эта точка зрения не разделяется Роберсон, окрестившей в 2011 году своего пятилетнего племянника Калеба.

Возможно, в девятилетнем возрасте Роберсон не понимала все теологические нюансы обращения к Богу и не полностью осознавала глубину этого процесса, но уже она тогда знала, что в основе ее решения стоит личность Иисуса Христа. "Я всегда знала, что Иисус любит меня, и что я принадлежу Ему, поэтому крещение было последующим логическим шагом".

Тенденция к принятию Бога в раннем возрасте

Данная тенденция представляет проблему для баптистских и других протестантских церквей, в которых практикуется крещение по вере. Информация, поступающая от работников детского служения и другие специалистов, свидетельствует о том, что количество лиц, принимающих крещение в раннем возрасте, в частности детей дошкольного возраста, возрастает. И этот процесс, наблюдающийся довольно длительный период, объясняется различными причинами, включая стремление служителей к количественному росту церквей и давление со стороны сверстников.

Проблема заключается в том, как относиться к этому, ведь те же специалисты предостерегают против установления жестких возрастных критериев в данном вопросе. При этом они рекомендуют проводить беседы с детьми с целью определения истинных мотивов обращения в веру.

Как утверждает Джон Старк, редактор портала объединения евангельских церквей "Госпел Коалишен" и главный пастор нью-йоркской надконфессиональной церкви "Все души", эта тенденция зачастую подстегивается церковной культурой, уделяющей чрезмерное внимание количественному росту общин.

Стремление к количественному росту

Джон Старк отмечает, что в период после Второй мировой войны ошибкой, имеющей место во многих евангельских общинах, является упрощение процедуры допуска ко крещению и приема в члены церкви.

Он так же утверждает, что "гражданская религия" также оказала влияние на церкви и конфессии, приравнивающие гражданскую добропорядочность к глубокой вере. Но при этом Старк не выступает против самой практики крещения в детском возрасте. В 2011 году в своем блоге он писал, что в Новом Завете не содержится информации об испытательном сроке или каких-либо сложных испытаниях для лиц, собирающихся принять крещение.

Как считает Старк, эффективный механизм предосторожности в данном вопросе существует в церквях, где имеет место ответственное отношение к их членам и где сам факт членства рассматривается как воплощение евангельских принципов.

Необходимость избегать излишней жесткости

"Еще большую осторожность следует проявлять в том, насколько быстро можно детям предоставлять крещение и принимать их в члены церкви".

Старк недавно крестил десятилетнего ребенка, но сделал это он только после беседы с его родителями, с учителями воскресной школы и с самим ребенком.

Далее он заявляет, что в таком вопросе нельзя проявлять излишнюю жесткость.

"Божье Слово говорит, что крещение должны принимать лица, исповедующие веру во Христа, даже если они делает это неискренне, однако в Слове нет предписания удерживать кого-либо от этого шага".

Однако, как отмечает адъюнкт-профессор богословского факультета Кэмпбеллского университета (США) и руководитель программы по сертификации детских служений Дженис Хейвуд, служители должны проявлять тщательность в выявлении того, насколько духовно правильной является мотивации детей, желающих принять крещение.

Подверженность детей внешнему влиянию

По словам Дженис Хейвуд, автора учебного пособия "Как беседовать с детьми о спасении", необходимо также принимать во внимание проблемы, связанные с возрастом.

Она утверждает, что чем младше дети, тем сильнее у них желание угождать тем, кто представляет для них авторитет, например, родители и служители, а также впечатлять других детей или подражать им. Если ребенок, пользующийся популярностью у сверстников, выйдет вперед к сцене, "то в последующие несколько воскресений этому примеру будут следовать и другие дети", так как "им присуща психология толпы".

Коме этого, дети более подвержены чувству страха и давлению со стороны взрослых. Хейвуд отмечает следующее: "Есть люди, манипулирующие детьми для удовлетворения собственных интересов или из чувства страха, в частности, это касается родителей, которые не желают, чтоб их дети потеряли спасение".

Проведение бесед – решение проблемы

В то же время Хейвуд отмечает, что идея установление возрастных ограничений на обращение детей к Богу не является правильной. "Я не считаю, что существует конкретный возраст для совершения этого шага. Как я думаю, для подобного действия должно наступить определенное время. И оно наступает тогда, когда ребенок своими словами может выразить, в чем заключается жизнь последователя Христа. "Ведь если ты не можешь отказаться от своих желаний ради удовлетворения желаний младшего брата или младшей сестры, то как ты можешь отказаться от своей настоящей жизни ради того, чтобы следовать Божьему пути?".

По мнению Хейвуд, этот принцип применим к подросткам и даже к взрослым, желающих принять крещение.

Крещение – это только начало пути

История с племянником Чарити Роберсон убеждает ее в том, что установление возрастных критериев для крещения не является правильной идеей. Вопрос о крещении племянника стал актуальным, когда он начал поднимать такие проблемы веры, как грех и любовь ко Христу. И только после этого он выразил желание принять крещение.

"Его родители серьезно беседовали с ним не один месяц", – вспоминает Роберсон. Она также задавала ему свои вопросы и советовалась с друзьями, которые были задействованы в детские служения. Но самым важным было то, что первым начал задавать вопросы Калеб.

По мнению Роберсон, дети сами должны инициировать подобные разговоры. И она заключает данную мысль следующими словами: "И как бы все это выглядело, если бы он сказал, что готов принять крещение, а мы бы ответили ему «нет»?»

"Я считаю, что мы как церковь всегда рассматривали этот вопрос с точки зрения возрастной зрелости, а не с позиций понимания сердца человека" – продолжает Роберсон.

Что же касается крещения самой Роберсон, то, как она отмечает, этому предшествовало ее более глубокое понимание того, что обращение к Богу означает.

По ее словам, "многие проблемы можно облегчить, если рассматривать крещение, как только один из моментов нашего пути, который не является конечным в плане следования Божьему пути".

Джефф Брамли (перевод Александра Кравченко специально для InVictory)

Associated Baptist Press

↓ Комментарии посетителей (0)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости