ГлавнаяСтатьиКак живет церковь в Америке

Как живет церковь в Америке

В начале февраля я остановился на неделю в районе города Лисбург в штате Вирджиния. Это в часе езды от столицы США – Вашингтона DC. Подыскивая церковь для посещения в ближайшее воскресенье, нашел общину с названием Cornerstone Chapel.

Пастором в ней служит с момента основания Гари Хэмрик (Gary Hamrick). Он знаменит не только служением в крупной многотысячной общине, но и своей радикальной позицией в защите чистого библейского учения.

Прибыв в воскресенье в церковь, обнаружил большое количество прихожан и множество волонтеров, которые занимались всем – от обустройства зала до регулирования дорожного движения приезжающего транспорта. Через два дня еще раз прибыл в церковь – но теперь уже для эксклюзивного интервью с пастором Гари.

- Пастор Гари, Вы здесь местный в Лисбурге? Или откуда родом?

- Я родился Вашингтоне, а потом рос в Северной Вирджинии, в пригороде. В Лисбурге живу с 1991 года. В том же году основали тут церковь Cornerstone Chapel.

- Как это произошло?

- Я закончил Библейскую школу и потом был молодёжным пастором 4 года в этой местности. Тут была группа христиан, которые собирались для общения, у них было желание иметь церковь с библейским учением. В Лисбурге есть много давно существующих основных деноминационных церквей – методистские, баптистские, пресвитерианские, но не было просто внеденоминационной церкви с библейским учением.

- В самом деле?

- Да, правда! Не было! Были методисты, баптисты, епископальная церковь, пресвитерианская церковь, но не было просто внеденоминационной церкви. И вот эта группа христиан, которая собиралась вместе здесь в Лисбурге, позвали меня. Так мы с женой приехали и начали пасторство. Было всего 18 человек в то время. А сейчас у нас более 5 тысяч человек.

- Сколько Вам было лет тогда в то время?

- Мне было 28 лет.

- Сейчас вот существует целое движение внеденоминационных церквей. Какова причина их появления, как думаете?

- Я думаю, это оттого, что деноминационные церкви отошли от ортодоксального христианства. Они перестали учить Библии. Не могу передать, насколько много людей пришли в нашу церковь и сказали, что они были счастливы увидеть людей, пришедших со своими Библиями и читающими Библию. Многие из существующих церквей уже не проповедуют Библию. У них либеральная теология. Люди разочаровались в конфессиональной церкви. Вот почему все больше и больше людей были заинтересованы во внеденоминационной церкви.

- Какова была причина, почему они отвергли библейское основание в их жизни, учении. Ведь все пасторы и служители – выходцы из библейских церквей и семинарий, они хорошо знают Библию. Почему они отказались от нее?

- Почему культура отказывается от библейских ценностей или почему церковь отказывается учить Библии?

- Церковь.

- Я думаю, что большинство церквей отошли от преподавания Слова истинного Бога, потому что они не считают это популярным. Они не хотят оскорбить людей, и чувствуют, что истина может быть очень обидной, может ранить и потому они ее разбавляют. Я верю в противоположное. Я считаю, что истина является конфронтационной, и она может ранить в силу своей природы, но это единственное, что изменяет сердца и жизни людей. Да, люди могут отвернуться, услышав истину, но мы не уклоняемся от проповеди истины, мы просто хотим преподносить ее в любви

- Как я понимаю, баптистские и пятидесятнические церкви здесь все еще проповедуют библейскую истину?

- Многие церкви и семинарии больше не держатся Божьего слова.

- Баптистские или пятидесятнические? Или и те, и другие?

- И те, и другие. Впрочем, глядя на статистику, баптисты и пятидесятники все же более придерживаются библейской истины, а вот епископальная церковь начала удаляться от Библии.

- Каковы корни этих метаморфоз?

- Мое мнение таково – чем либеральнее становится мир и культура, тем больше семинарии и кемпусы это поддерживают.

- Это интересно. Они думали, что таким образом увеличат число церквей, а фактически сократили их число. Люди хотят знать истину.

- Да, это правда. Люди хотят знать истину. А церковь пытается разбавить истину просто потому, что боится обидеть людей.

- В вашей церкви 4 тысячи человек?

- Да, около 4-5 тысяч людей

- Большинство людей, которые пришли в вашу церковь, они – христиане или мирские, светские?

- Скажем, большинство – христиане.

- Из разных церквей?

- Ну, есть люди, которые никогда не ходили в церковь и друзья привели их.

- Но они не были христианами до этого?

- Некоторые из них были, некоторые - нет. Некоторые из них не были христианами вообще, некоторые спаслись и стали христианами, когда пришли сюда, а другие да, приходят из других церквей, к сожалению. Мы не хотим, чтобы наша церковь росла за счет других церквей, но люди голодают по Слову, вот почему они искали церковь.

- Есть ли конфликты между вами и лидерами, пасторами других церквей, которые более либеральны чем вы?

- Были раньше. Но больше и больше людей в этой местности начинают осознавать, что люди голодают по Слову.

- Значит, самая большая церковь – это внеденоминационная? Так?

- Да, точно! В этой местности без сомнения!

- Недавно Верховный суд США узаконил так называемые однополые «браки». Это было большим шоком для нас в Украине, стало сложнее защищать христианские ценности. Местные гей-активисты ставя американский опыт в пример. Какова была позиция ваших церквей? Почему это случилось здесь в Америке – в христианской стране, основанной на библейских ценностях?

- Это прекрасный вопрос. Я проповедовал много об этом. Позиция, которой мы придерживаемся такова – не важно, как было изменено определение брака в законе, мы все равно будем всегда отстаивать брак между одним мужчиной и одной женщиной, всегда будем говорить в пользу библейского брака. Я никогда не буду венчать однополых. Мы держимся библейского определения брака. Церкви в этой местности разделились: половина не поддерживают идею однополых браков. Половина церквей – более либеральные, половина – более консервативные.

- Это огромное количество.

- Да, это очень много. Очень жаль, что многие церкви идут в ногу с культурой. Я считаю, что Библия и церковь должны задавать тон и направление культуре, а не наоборот.

- Некоторые говорят, что мы должны бороться с этим публично, другие говорят, что мы должны просто молиться об этом и не пытаться влиять на процесс. Ведь мир лежит во зле и мы не можем это изменить. Какова ваша позиция?

- Вы имеете в виду протесты и пикеты? Иногда в Америке люди не довольны чем-то и делают плакаты и протестуют. Я не думаю, что это очень эффективно. Может быть, лишь в некоторых вопросах с целью привлечь внимание к делу, но не думаю, что это эффективно для христиан устраивать протесты, пикеты. Настоящие изменения происходят в повседневной жизни. Я бы скорее хотел видеть христиан, живущий свою жизнь, хотелось бы, чтобы они были светом и солью этому миру, влияли изнутри.

- Но все же должны ли мы демонстрировать просемейную позицию публично?

- Мне нравятся просемейные организации.

- То есть это их ответственность – устраивать протесты?

- Да. Я думаю, что церковь несколько в этом ограничена… Лучше влиять изнутри, поддерживать просемейные организации, фокусироваться на семейном служении. А просто показать свой гнев на протесте – это не принесет реальных изменений.

- Вы ожидаете преследований после решения Верховного суда относительно однополых «браков»?

- Еще не понятно, обязаны ли пасторы венчать однополых. Сейчас не обязаны, но я подозреваю, что в дальнейшем люди будут рассматривать отказ венчать однополых как дискриминацию.

- Что они могут сделать за это? Как преследовать?

- Кто знает, что может произойти, как могут преследовать пасторов. Но уже есть случай в Оклахоме, пастор в тюрьме.

- Как вы помогаете нуждающимся?

- У нас два направления: местная программа помощи бездомным, сбор еды для нуждающихся, мы делаем локальные миссионерские поездки, ездим в другие города. И у нас есть глобальная программа – поддерживаем миссионеров по всему миру, которые вовлечены в распространение Евангелия. Мы сотрудничаем с организациями такими, как «Одна надежда». Просто мы совмещаем местную и глобальную работу. Совершаем поездки и делимся Евангелием за пределами нашей страны.

- Были ли Вы в Украине?

- Нет.

- Приглашаем! Особенно сейчас, когда часть страны оккупирована. В Украине много работы и возможностей для служения. И еще один вопрос: что стимулирует рост церкви, о чем свидетельствует Ваш опыт?

- Я слышал однажды фразу от пастора церкви «Голгофа». Он сказал: «Овцы производят овец». Если вы хотите воспроизводить овец, вы должны заботиться о тех, которые у вас есть, сфокусироваться на учении, проповеди, поклонении, и это поможет насытить людей и давать «приплод». Они будут свидетельствовать своим друзьям, делиться Евангелием, приводить своих друзей. Так что настоящие ключи для нас – это фокус на Божьем Слове. Мы продолжаем представлять Божье Слово, а люди все более и более жаждут Его. И Бог это благословил. Пока мы поклоняемся Богу, Он строит Свою Церковь. Мы не делаем нелепостей с целью привлечь толпы, мы просто преподаем Божье Слово. Мы излагаем от Бытия до Откровения, когда закончили – начинаем снова, учим по всей Библии. Люди приходят и спасаются.

- Сколько сотрудников в вашем офисе при церкви в 5 тысяч прихожан?

- Около 50. У нас 15 пасторов и 50 служителей с полной занятостью.

- Ваше воскресное служение длится всего лишь один час. Я был удивлен.

- Единственная причина – у нас очень много людей. У нас одно служение в субботу вечером и три в воскресенье. В целом – 4 одинаковых служения. Когда у нас будет новое здание, наши служения будут длиннее. У нас будет больше времени.

- Сколько вы планируете мест в новом зале?

- Около 2 тысяч.

- Когда вы собираетесь открыть новое здание?

- Где-то в октябре этого года. Мы на полпути к цели.

- Да поможет вам Бог!

Руслан Кухарчук, НХМ.

↓ Комментарии посетителей (0)
[ Показать комментарии ]

Добавьте собственный комментарий
Автор

Комментарий

Страницы, близкие по смыслу

 Последние новости